Материалы по профилактике
деструктивных проявлений в образовательной среде
Специалистами Научно-исследовательского центра мониторинга и
профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО
продолжено проведение анализа выявленных в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» новых формах и методах пропаганды экстремистских и других
деструктивных проявлений, в том числе среди молодежи.
С учетом проведенного анализа текущей ситуации,
имеющихся тенденций по вероятным рискам деструктивного характера в
образовательной и молодежной среде, а также в целях минимизации данных рисков
напоминаем о разработанных информационных материалах, которые могут быть
использованы при проведении профилактической работы:
1. по вопросам участия несовершеннолетних в
несанкционированных акциях - информационные карточки «Об опасности участия в
несанкционированных митингах»
(https://vk.com/nicmp?w=wall205543978_1037) ;
2. по вопросам выявления, вовлечения и
распространение радикальных
идеологий в молодежной среде: клип «Кто наиболее
уязвим для вербовщиков радикальных религиозных организаций?» (https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1615) ,
клип «Три основных уловки вербовщиков в
радикальные религиозные организации» (https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1574) ,
информационные материалы «Не допустите
распространения неонацизма и радикального национализма: защитите себя и своих
близких!»
(https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1255) ,
информационные карточки «Как понять, что
подросток увлечен деструктивной идеологией?» (https://vk.com/parental_control?w=wall222056608_143) ;
3. по вопросам профилактики совершения
диверсионных преступлений: ролик «Как распознать и предотвратить угрозы
диверсии со стороны злоумышленников?» (https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1846) ,
информационные карточки «Основные маркеры
склонения к диверсионному поведению» (https://vk.com/nicmp?z=photo205543978_457242225%2Fwall-205543978_1630) ,
информационные карточки «Профилактика поджогов,
диверсий и насилия против правоохранительных органов» (https://vk.com/nicmp?w=wall205543978_1449) ,
информационный плакат «Остерегайтесь диверсий»
(https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1447) ,
профилактический ролик «Остерегайтесь диверсий»
(https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1103) ;
4. по вопросам рисков суицидального поведения в
детской и молодежной среде:
профилактический видеоролик для родителей
«Профилактика суицидального поведения» (https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_226) ,
клип «Почему депрессия это немодно?» (https://vk.com/nicmp?w=wall205543978_1753) ,
информационные карточки «Маркеры суицидального
поведения обучающихся» (https://vk.com/nicmp?w=wall-205543978_1799) ,
информационные карточки «Как понять, что тебе
или твоему знакомому нужна помощь?» (https://vk.com/wall-205543978_881),
«Как правильно поддержать обучающегося, находящегося
в нестабильном психоэмоциональном состоянии?» (https://vk.com/wall-205543978_848) ,
«Профилактика рисков суицидального поведения в
образовательной среде»
(https://vk.com/wall-205543978_1221) ;
5. по вопросам вовлечения в террористические
организации и алгоритмам антитеррористического поведения: видеоролик «Алгоритм
действий при угрозе взрыва в образовательной организации» (https://vk.com/wall-205543978_1685) ,
информационные карточки «Алгоритм действий при
угрозе взрыва в образовательной организации» (https://vk.com/wall-205543978_1678) ,
видеоролик «Алгоритм действий в случае
вооруженного нападения на образовательное учреждение» (https://vk.com/wall-205543978_242) ,
плакат «Алгоритм действий в случае
вооруженного нападения на образовательное учреждение» (https://vk.com/wall-205543978_356) .
Сообщество Научно-исследовательского центра
мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ
ДПО ЧИРПО (https://vk.com/nicmp) .
#НИЦМП
Материалы по противодействию схемам финансового мошенничества
Памятка для родителей об ответственности за участие детей в несанкционированных митингах
Памятка для детей об ответственности за участие в несанкционированных митингах
Как правило, запрет на использование гаджетов в качестве способа родительского контроля не приводит к сокращению времени, проводимого ребенком в Сети: есть смартфоны друзей, компьютеры в школе и другие возможности обойти это ограничение.
В действительности родителям остается только одно - вникнуть в контент, который интересует их детей, а также представлять, с кем и о чем он общается в Интернете.
Предлагаем вам основные правила, как привить ребенку интернет-грамотность и, что делать, если он все же попал в расставленную злоумышленниками ловушку.
• Установите на компьютер или мобильное устройство специальные антивирусные программы и настройки безопасности, которые помогут блокировать негативный контент.
• Доверительные отношения с ребенком позволят вам быть в курсе, с какой информацией он сталкивается в Сети.
• Объясните детям, что необходимо проверять информацию, полученную в Интернете, а при общении с другими пользователями быть дружелюбными.
• Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия в Интернете: не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Убедитесь, что оскорбления из Сети не перешли в реальную жизнь ребенка.
• Расскажите детям об опасности встречи с теми людьми, с кем он может познакомиться в Интернете. Такие встречи могут происходить только в присутствии взрослых.
• Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов - научите этому ребенка!
Объясните ребенку, что:
• все, что он отправляет в Интернет, уходит из-под его контроля навсегда;
• нельзя разглашать в Сети информацию личного характера: имя, возраст, адрес места жительства и учебы, телефон;
• следует ограничить доступ к своим аккаунтам в социальных сетях посторонних лиц;
• не нужно добавлять к себе в «друзья» незнакомцев и вести с ними переписку, вступать в подозрительные интернет-группы и сообщества;
• не следует выкладывать в Сеть свои личные фотоизображения и видеозаписи;
• ни в коем случае нельзя отзываться на предложения о материальном обогащении;
• ни под каким предлогом нельзя отправлять свои фото, в том числе интимного содержания, кому бы то ни было.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок обратился за помощью именно к вам, если в Интернете с ним что-то случится. Успех зависит от уровня доверия к вам со стороны вашего ребенка. Старайтесь как можно больше разговаривать с детьми обо всем, в том числе и о том, что происходит в их виртуальной жизни.
Обращайте внимание на:
• изменение настроения ребенка после того, как он встал из-за компьютера;
• поведение подростка, когда вы входите в комнату (например, он быстро закрывает вкладки или выключает компьютер).
Если вы понимаете, что не можете справиться с ситуацией, обратитесь за помощью или советом к психологу.
Если ребенок стал жертвой интернет-преступника
Всеми возможными способами поддержите ребенка. Дети должны чувствовать, что вы рядом и на их стороне.
• Сохраните как можно больше доказательств, сделайте скриншоты переписки.
• Заблокируйте злоумышленника во всех соцсетях и мессенджерах.
• Обязательно обратитесь в полицию.
• Необходимо помнить, что «цифровое воспитание» уже давно стало важной частью того, что родители должны дать своему ребенку. Оставляя детей наедине с компьютером, вы должны быть уверены, что ребенок не относится беспечно к виртуальным незнакомцам и не считает такие знакомства абсолютно безопасными.
Материалы по профилактике деструктивных проявлений в образовательной среде