С целью ознакомления учащихся с понятием «стресс», влиянием стресса и дистресса на организм человека в 9 классе провели беседу на тему «Учимся справляться со стрессом». В ходе беседы актуализировали представления о стрессе и стрессовых ситуациях. Акцентировали внимание на том, что наиболее сильные эмоции мы испытываем в критических ситуациях. Привели 2-3 примера стрессовых ситуаций, а подростки дополнили его ситуациями из собственной жизни. Обсудили факторы, делающих организм наиболее уязвимым для стресса: никотин, алкоголь, низкая физическая активность. А также рассмотрели факторы, способствующих противостоянию стрессу.
Признанный
специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса
прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными
ситуациями. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это
воспринимаете».
Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.