19 декабря в МБОУ «Тенеевская ООШ» прошло очередное внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном», который стартовал в российских школах с этого учебного года и было посвящено Дню Героев Отечества. Это занятие нацелено на формирование у ребят представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм, на сохранение исторической памяти и связи поколений. В ходе получасовой эвристической беседы учителя с ребятами выяснили, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Школьники познакомились с презентацией, посвященной героям разных исторических эпох. Среди героев ХVII века школьникам напомнили о К. Минине, Д. Пожарском, И. Сусанине; ХIХ века – о А.В. Суворове и М.И. Кутузове; ХХ века – о Г.К. Жукове и Ю.А. Гагарине. Ребята пришли к выводу, что героизм не связан с возрастом и профессией, он определяется личными качествами человека. Также они прослушали песню «Гимн Героев Отечества». Ребята также узнали о современном враче, чье имя стало известно всей стране в связи с пандемией. Денис Проценко, главный врач городской клинической больницы № 40 в Коммунарке, руководит коллективом, который сражался с вирусом, спасая людей от тяжелой болезни. Денис Проценко одним из первых стал работать с COVID-19. Заболев, самоизолировался не дома, а в собственном кабинете. Он профессионал, для которого человек важнее, чем болезнь. Поэтому именно Проценко первым в Москве открыл двери своего отделения реанимации для волонтеров, родственников и даже для журналистов. С ребятами также обсудили, связан ли героизм с профессиями, бывают ли героические поступки в мирной жизни. Они узнали, например, об Антоне Шкаплерове — летчике-космонавте и Герое Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тенеевская основная общеобразовательная школа" Аликовского района Чувашской Республики
Версия для слабовидящих